29 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

В образовательном центре «Сириус» прошла серия лекций и мастер-классов Политеха

Поиск и привлечение талантливых ребят — важное направление в работе с абитуриентами. Для этого каждый год учёные и преподаватели Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого участвуют в профильных сменах в образовательном центре «Сириус».

В сентябре доцент Высшей школы программной инженерии Института компьютерных наук и кибербезопасности (ИКНК) Александр Щукин помогал школьникам погрузиться в мир IT и языков программирования. Модуль «Цифровизация вокруг нас» состоял из серии лекций о том, что нужно знать будущему успешному айтишнику. Старшеклассникам рассказали про ИТ-тренды, принципы создания проектов и UI/UX решения.

Занятия проходили в интерактивном формате, ребята не только слушали лектора, но и сами участвовали в мозговых штурмах и мини-конкурсах, пытались решать нетривиальные задачи и получали подарки от Политехнического университета.

Важная часть подобных семинаров — это ответы на вопросы по образовательным программам Политехнического университета, профориентационная деятельность. Мы надеемся, что с этими талантливыми ребятами мы ещё увидимся в стенах Политеха, — рассказал преподаватель модуля Александр Щукин.

В октябре участники смены образовательного центра «Сириус» вместе с сотрудником Научно-исследовательской лаборатории «Прикладная микромеханика разрушения» Физико-механического института Павлом Оленчуком осваивали курс «Теория принятия решений». Павел Дмитриевич учил ребят принимать решения с помощью математики. По словам лектора, всё что нужно для этого — уметь умножать и складывать числа.

Темой завершающего модуля этой осени стала «Технологии баз данных: Big Data, блокчейн, искусственный интеллект и машинное обучение». Ребята разбирались, что скрывается за этими названиями и какова их роль в современном мире.

Каждая лекция подразумевала не только формат «лектор — слушатель», но и живое общение, обсуждение услышанного, возможность задать вопрос. Практическая часть работы состояла из решения задач.